Распространенные ошибки флористов.

931

Распространенные ошибки флористов-новичков

 

Вы создали несколько букетов для своих друзей или знакомых и без ума от нового занятия. Вы ужасно гордитесь своими достижениями и думаете, что вершина уже близко. А вот мнение специалистов, скорее всего, разочарует. Если вас и можно назвать флористом, то вы еще зеленый, как стебель нераскрывшегося пиона. И это естественно – чтобы стать профессионалом, нужно обрести достаточно опыта, иметь, по крайней мере, базовые, а лучше фундаментальные, знания и ежедневно учится, анализируя свои ошибки и свершения.

Некоторых просчетов можно избежать уже на начальном этапе работы. Практически все новички, даже те, кто сейчас считаются лучшими специалистами, совершали одинаковые ошибки.

 

ТОП-5 распространенных промахов флориста

 

Каким бы профессиональным ни был человек, ему свойственно делать ошибки. Что уж говорить о новичках. Особенно если речь идет о профессии, которая сочетает творческое начало и четкие стандарты. Так каких же ошибок стоит опасаться флористам? Промахов может быть много, поговорим о самых распространенных из них.

 

Ошибка №1: нечеткое представление результата

 

Когда флорист получает заказ, он должен уже понимать, что именно от него требуют. При возникновении новой идеи букета ее нужно довести до того состояния, когда додумывать уже будет нечего. Принимаясь за сборку под рукой должно оказаться все, что попадет в композицию. Только так можно создать идеальный букет.

 

 

Ошибка №2: недостаточно общения с заказчиком

 

Не важно, кто станет владельцем букета – сестра, коллега или подруга соседки. Всех предпочтений человека угадать невозможно, поэтому по максимуму расспрашивайте о любимых цветах, предпочитаемых оттенках, желаемых формах. О том, что человеку не по душе знать тоже очень важно, особенно если речь идет о букете невесты, бутоньерке жениха и общем оформлении свадьбы. Даже если человек решил по телефону заказать доставку цветов в Киеве, нужно узнать как можно больше о том, на что именно он рассчитывает.

 

Ошибка №3: безынициативность

 

Безусловно, клиент всегда прав… до тех пор, пока его идея не становится нелепой или вообще невыполнимой. Задача флориста – подсказать возможные решения проблемы, чтобы и заказчик был доволен, а цветочнику не пришлось долго «отходить» от работы. Существует категория людей, которые не слышат чужого мнения, даже если это совет специалиста. Не бойтесь возразить, если задумка вам кажется неполной или чересчур замысловатой. Букет должен быть идеальным – и это ваша главная цель. Предлагайте игру с цветом, необычные формы, невероятные сочетания, оставьте бездумное выполнение для других.

 

Ошибка №4: неправильное хранение материала

 

Мало знать о том, как можно или нельзя хранить свои цветы. Наблюдайте за состоянием бутонов и придерживайтесь простых рекомендаций:

  • периодически дезинфицируйте холодильник, в котором находятся цветы;
  • не снижайте сильно температуру для тропических растений – орхидей, антуриумов, эуфорбий;
  • не размещайте цветы вплотную;
  • используйте стеклянные емкости, сосуды из пластика или нержавейки.

Ошибка №5: небольшой диапазон используемых цветов

 

Любой флорист знает, что каждое растение требует особого подхода. Безусловно, на начале своей карьеры в силу отсутствия опыта невозможно знать обо всех тонкостях работы с пионами или маками. Но это не должно пугать. Сейчас самое время учится, даже если и придется переделывать букет, на следующий раз допущенных ошибок уже можно будет избежать. Профессионал должен освоить как можно больше техник. Чтобы увидеть, как работают флористы с опытом, можно посетить специализированный магазин или цветочный бутик в Киеве.